Омск Музыкальный Вторник, 14.08.2018, 11:42
Меню
Объявления
Рубрики
Неразобранное [6]
Релизы [10]
Видео [32]
Музыкальные видео-клипы
Аудио [5]
Интересно
Опрос
Ваш любимый музыкальный инструмент?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход
Главная » Статьи » Релизы

Демонтаж системы надо начинать с попсы
Поп-музыка за последние десятилетия заметно деградировала – и это глобальная тенденция. Однако нигде в мире планка развлекательной музыкальной культуры не болтается так низко, как у нас в России. Удивительно, но эта тема даже не дискутируется: ругань в адрес низкопробной попсы слышна повсюду, а слов в защиту и оправдание мне, например, слышать не доводилось. В том числе, и из уст самих обвиняемых. Трудно представить, чтобы кто-то из наших продюсеров-хитоделов вдруг заявил, что сочиняет хорошую музыку. Столь же абсурдно (точнее, комично) прозвучала бы фраза какого-нибудь «иванушки» о том, что он находится в творческом поиске… Почему по части халтурности, хамства и всего прочего на букву «х» наша поп-элита оставила западных коллег далеко позади? Основная причина прозрачна и объективна.

Деньги – стержень шоу-бизнеса (и поп-индустрии) во всем мире. Чтобы заработать большие деньги, артисты лезут из кожи вон, стараясь завоевать аудиторию, продать миллионы дисков, собрать толпы на концертах. Они могут быть талантливы и бездарны, интеллектуальны и тупы; в графе «что» у них могут быть и «колы», и «двойки», но в графе «как» - только «хорошо» и «отлично»! Потому что они заботятся об аудитории, которая их кормит. Иначе просто нельзя: это непрофессионально.

Удивительно, но практика нашей поп-элиты не имеет никакого отношения к законам глобального шоу-биза. Мы пошли своим путем, на котором не надо ни выпускать пластинок, ни даже давать публичные концерты. Вся убогая жизнь российского попсового табора крутится вокруг двух магнитов: телеэфиров и «корпоративов» (они же «заказники»). Мелькание на голубом экране поддерживает публичный тонус артиста и обеспечивает приглашения на корпоративы, а гонорары за корпоративы (выдаются, обычно, черным безналоговым налом) составляют 80-100 процентов доходов звезд местной эстрады. Подчеркну: нигде в мире (близнецово-братские Украина и Казахстан, конечно, не в счет) такого явления не наблюдается!

Что важно: от нормальных человеческих концертов «заказники» отличаются тем, что проходят почти исключительно под «сплошную» фонограмму (т.е. ни игры, ни пения, а только мимика и жесты), предполагают максимально куцый «хитовый» репертуар и обращены к публике, которая ест, пьет, болтает и не сильно интересуется тем, что происходит на сцене. Самая сложная (и, собственно, единственная «живая») задача артиста на корпоративе – это не перепутать имя и должность юбиляра (как это сделал Киркоров, назвав Януковича Ющенкой) и правильно выговорить «Нефтестройпромгаз»… Короче – это окончательная, беспросветная, позорная халтура и профанация.

Тут можно, конечно, просто констатировать, что подобострастное кривляние в спину людям, жующим поросячью ногу – абсолютно органичное занятие для Николая Баскова и ему подобных, и на этом успокоиться. Беда, однако, в том, что злокачественная опухоль корпоративов поражает и способных артистов, и амбициозную молодежь, тормозя их творческое развитие и затупляя репертуар. Я уже не говорю об элементарном чувстве человеческого достоинства и профессиональной этике, с которыми холуйская доктрина «заказников» находится в перманентном «конфликте интересов».

Тут самое время задать дежурный вопрос: да как же наш народ терпит (а немалая часть, судя по всему, даже любит) эту орду фанерных уродцев?! Отвечать не буду, однако призываю вас обратить внимание на разительное, прямо-таки шокирующее сходство нашей попсы с нашим государством.

Та же бездарность и некомпетентность, хамство и уверенность в том, что «пипл схавает», старательная быдловизация всей страны методом телезомбирования. Совпадают даже системообразующие тонкости: скажем, роль корпоративов (шальные легкие деньги, ведущие к потере квалификации, цинизму и отсталости) в общегосударственном масштабе играет пресловутая нефте-газовая зависимость… Так что восклицания «Доколе?» надо адресовать шире: российская попса – всего лишь гламурный микро-клон всей здешней поганой системы. Кстати, начать демонтаж этой системы именно с попсы – занятие веселое и небезнадежное. К тому же, у попсовиков нет силовиков.

...Когда 62-летний Пол Маккартни выступал на Красной площади, метрах в пяти справа от меня сидели рядышком две пары: мэр Москвы с супругой и президент РФ с Андреем Макаревичем, музыкантом. Лужков с Батуриной очень веселились, часто вскакивали и пытались подпевать. Путин сидел, как прибитый, с непроницаемым лицом и после песен сдержанно хлопал. Макаревич пытался соответствовать, воли чувствам не давал, и было понятно, что концерт для него испорчен. И вот дошло дело до «Yesterday»… Весь VIP-партер уже стоял на ногах, и тут я краем глаза заметил, что Путин тоже поднимается с кресла… Какие из этого следуют тонкие выводы? А никакие.

Артемий Троицкий, обозреватель «Новой»

Источник: http://politomsk.ru/blog/2011-01-29-377

Категория: Релизы | Добавил: Kungu (29.01.2011)
Просмотров: 1145 | Теги: Путин, Артемий Троицкий, попса, некомпетентность, Пол Маккартни, Макаревич, Корпоративы, бездарность, пипл схавает | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar
Поделиться
Объявления
Поиск
Теги
Омск гитара Гроб Концерты Егор Летов гастроли песни тур Dolce Vita ДДТ Юрий Шевчук Billys band Опера васильев оркестр чайковский Классика Филармония Омский симфонический оркестр органный зал омский хор камерный оркестр горловое пение юбилей Шебалинка Виктор Цой Червинский бас Вокалист Фестиваль музыкальный театр театр Ваенга мюзикл Котов дети фольклор танцы Шебалин Омская филармония Макаревич концерт Шоу рок Музыка абонемент клип Екатеринбург балет молодежь Самолет духовой оркестр Кино Бартеньева Вокал Scorpions Бородина конкурс Казаки память Гражданская Оборона барды скрипка история Симфонический оркестр Спиваков Калугина рок-клуб ND Утренняя звезда блюз фортепиано лист Новосибирск джаз симфоническая музыка билеты библиотека клуб Летов Классическая музыка хор ДШИ орган рояль камерная музыка пение клуб меломанов Стихи этно фолк Игра квест живопись Рисунки Кулешова альт концертный зал Рахманинов Мацуев
Copyright © Открытый Омск, 2009-2018